Главная
О гимназии
Предметные кафедры
Инновационная работа
Наши проекты
Конференция "Путь к истокам"
Пед.мастерская
Воспитательная работа
Газета "Гимназист"
Фотогаллерея
Контакты
:: Внедрение модели информационно-методического сопровождения идеологической работы в учреждениях образования
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ: Вилейская гимназия №1 «Логос»
АДРЕС  УЧРЕЖДЕНИЯ: г.Вилейка, пл. Свободы, д. 2
РУКОВОДИТЕЛЬ  УЧРЕЖДЕНИЯ: Жибуль Наталия Петровна,  директор гимназии, 8-01771-5-55-65

НАУЧНЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ:
Бедулина Г.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственного управления социальной сферы Академии управления при Президенте Республики Беларусь

1. Концептуальная часть проекта

За годы работы гимназии сложилась определенная система воспитательной работы. Содержание воспитательной работы Вилейской гимназии №1 «Логос» охватывает все стороны формирования личности учащихся. Проблема воспитания ребенка как гражданина Отечества особенно актуальна, поэтому центральное место среди основных направлений воспитательной работы занимает воспитание чувства гордости за свой народ, общество, государство и ответственности за время, в которое мы живем.
Основным звеном в системе воспитательного процесса в гимназии является кафедра воспитания, в состав которой входят   воспитатели гимназических классов, учителя физкультуры, педагоги-психологи, социальный педагог, педагоги-организаторы. Систематически, с учетом психологических особенностей возраста и принципов преемственности кафедрой воспитания ведется работа по:

  • формированию общеучебных умений и навыков и мыслительных навыков высшего    порядка;
  • развитию  коммуникативных умений и навыков;
  • психодуховному самооздоровлению и формированию умений и навыков по организации здорового образа жизни;
  • развитию интереса к культурному наследию края, республики и мировой художественной культуре;
  • повышению ответственности всех граждан гимназии, формирование и укрепление чувства заботы о гимназии в целом, развитие и укрепление приемов и навыков ручного труда и самообслуживания, развитие навыков организации и самоорганизации, укрепление навыков работы в команде.

Мы исходим из того, что информационные технологии используются во всех сферах деятельности гимназии, в том числе и в воспитательном процессе. Стало нормой, когда на всех общегимназических мероприятиях используется компьютер для повышения качества озвучивания, для демонстрации презентаций и других видеоматериалов, цифровая фотосъемка, формирования банка фото и видеоматериалов. Производится поиск необходимой информации в сети Интернет. Эти технологии уже используются для проведения классных и информационных часов (для отдельных классов, для параллелей).
В гимназии имеется компьютерная сеть Интранет. Интранет – это техническая система из 43 компьютера. В ней имеются два подразделения: сеть компьютерного центра (учебная) и методическая сеть.
Созданы и работают кафедра информационных и мультимедийных технологий, информационно-методический центр, которые в настоящее время являются центром просветительской и консультационной работы для педагогов, учащихся и родителей, обеспечивая свободный доступ уча­стников образовательного процесса к ин­формационным ресурсам на различных носителях, в том числе и в сети Интер­нет: базам данных общего характера, учебно-методическим базам, аналитическим материалам и т.д.

2. Организационно-управленческий аспект инновационной деятельности

Сроки реализации и этапы  инновации: июнь 2007 г. – декабрь 2009 г.

Подготовительный   этап(сентябрь 2007 г. - январь 2008 г.)
1. Начало создания   в   гимназии   банка   информации   «Внедрение модели информационно-методического сопровождения идеологической работы в учреждениях образования:   организация,   технология,   опыт».
2. Изучение   литературы   по   теме   инновации.
3. Анализ   основных   принципов,   подходов,   идей,   правил,   при­емов,   средств   и   т.д.,   которые   предстоит   освоить   и   проверить   в ходе   инновационного проекта.
4. Инструктивно-методическое совещание с участниками инновационного проекта «Внедрение модели информационно-методического сопровождения идеологической работы в учреждениях образования».  
5. Анализ   кадровой   ситуации.
6. Проведение предметных методических объединений по оп­ределению возможных сфер для реализации и применения модели.
7. Разработка календарного плана реализационного этапа инновационного проекта.

Проектировочно-диагностический этап (февраль 2008 г. – август 2008 г.)
1. Семинар-практикум «Информационно-методическая поддержка идеологической работы».
2. Выявление запросов и ожиданий учащихся, родителей и педагогов от реализации инновационного проекта. Составление анкеты. Обработка и анализ результатов анкетирования.
3. Формирование творческих групп в составе учащихся, родителей и педагогов по направлениям инновационного проекта.
4. Индивидуальные и групповые консультации по организации и планированию работы (учащихся, родителей, учителей).
5. Анализ индивидуальных планов и планов творческих групп.

III. Реализационный этап (сентябрь 2008 – июнь 2009 г.)
1. Организация работы творческих групп по избранным направлениям.
2. Мониторинг эффективности апробации модели инновационного проекта.
3. Фиксация хода инновации и промежуточных результа­тов.
4. Оценка процесса и результатов инновации.
5. Регулярное информирование участников о ходе и резуль­татах инновации.
6. Ежегодные промежуточные отчеты о ходе инновационной работы на засе­даниях педагогического (научно-методического) совета.
7. Проведение семинаров-практикумов для участников инновационного проекта по обмену опытом работы.


IV. Этап обобщения результатов инновационной деятельности   (август 2009 – октябрь  2009 г.)
1.   Анализ   результатов   инновационной работы   по   апробации   модели   инновационного проекта.
2.   Сравнение   результатов   исходного   и   конечного   состояний.
3.   Выявление   соответствия   результатов   целям   инновационной деятельности.

V. Этап подведения итогов инновационного проекта (ноябрь 2009 – декабрь  2009 г.)
1.  Подготовка аналитического доклада и комплекса материа­лов по итогам инновации.
2. Разработка практических рекомендаций по использованию в гимназии модели использования информационно-коммуникационных технологий в организации воспитательной работы учреждения образования.
3. Заседание педагогического совета гимназии по итогам внедрения модели использования информационно-коммуникационных технологий в организации воспитательной работы учреждения образования.
4. Завершение создания банка электронной информации инновационного проекта.

3. Условия внедрения инновационного проекта.
Реализация инновационного проекта «Внедрение модели информационно-методического сопровождения идеологической работы в учреждениях образования»  возможна при наличии в образовательном учреждении соответствующей материально-технической базы и педагогического потенциала. В Вилейской гимназии №1 «Логос» такие условия имеются, а именно:
1. С 2003 года гимназия являлась областной инновационной площадкой по теме «Комплексное использование информационных технологий в организации учебного процесса и  управленческой деятельности», цель которого – интенсификация процессов системного освоения и  внедрения информационных технологий в обучение и воспитание учащихся, управление работой гимназии.
2. В гимназии имеется компьютерная сеть Интранет. Сегодня мы имеем 23 рабочих места для учащихся в компьютерном центре, что составляет  1 компьютер на 20 учащихся, и 2 места для работы инженера-программиста и  лаборанта,  всего – 25 рабочих мест. Имеется выделенный сервер, на котором хранятся все базы данных гимназии. В методической сети 18 рабочих мест (директор, секретарь, методические центры учителей биологии и географии, физики, математики, иностранных языков, химии, гуманитарного цикла, учителей начальных классов, педагогов-психологов, в информационно-методическом центре, библиотека, учительская средней и старшей школы,  у заместителей директора – 4 компьютера). Сегодня мы добились того, что 1 компьютер обслуживает работу не более 5 педагогов. 2 компьютера имеют широкополосный доступ в  сеть Интернет по технологии ADSL с предоставлением IP-адреса и негарантированной полосой пропускания, что позволяет получать информацию любого уровня из Интернета.
3. Созданы и работают кафедра информационных и мультимедийных технологий, информационно-методический центр, которые в настоящее время являются центром просветительской и консультационной работы для педагогов, учащихся и родителей, обеспечивая свободный доступ уча­стников образовательного процесса к информационным ресурсам на различных носителях, в том числе и в сети Интер­нет: базам данных общего характера, учебно-методическим базам, аналитическим материалам и т.д.
4. Педагогический коллектив гимназии подготовлен к внедрению данного инновационного проекта в теоретическом, практическом и моральном плане. Большинство наших педагогов владеют компьютером на начальном и базовом уровне, часть – на достаточном. Учителя ежедневно используют информационные технологии в своей профессиональной деятельности: подготовка контрольных, самостоятельных и проверочных работ, набор тематических заданий, заполнение баз данных по успеваемости и посещаемости, работа с программой «ПараГраф», прохождение мониторингов различного уровня, оформление материалов к различным конкурсам.
Педагоги гимназии  при Академии управления при Президенте Республики Беларусь повысили квалификацию по теме «Современные информационные технологии в работе специалистов образования». 
Система методической работы гимназии предполагает непрерывный процесс образования педагога, повышение его квалификации. Высокий уровень профессиональной компетентности учителей позволяет широко использовать современные педагогические технологии и методики  в образовательном процессе.

 
  Текст отчета полностью
 
 

 

 
 
All Rights Reserved 2010 Вилейская гимназия №1 "Логос"
Free Website Templates
Hosted by uCoz