Главная
О гимназии
Предметные кафедры
Инновационная работа
Наши проекты
Конференция "Путь к истокам"
Пед.мастерская
Воспитательная работа
Газета "Гимназист"
Фотогаллерея
Контакты
:: Комплексное использование информационных технологий в организации учебного процесса и управленческой деятельности
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2002-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ: Вилейская гимназия №1 «Логос»
АДРЕС  УЧРЕЖДЕНИЯ: г.Вилейка, пл. Свободы, д. 2
РУКОВОДИТЕЛЬ  УЧРЕЖДЕНИЯ: Жибуль Наталия Петровна,  директор гимназии, 8-01771-5-55-65

МЕТОДИСТЫ-КООРДИНАТОРЫ:
1. Болбот О.М., начальник отдела МГОИПК
2. Мухаметова А.И., методист МГОИПК

1. Концептуальная часть проекта

Пятнадцать лет гимназия работает в условиях измененной образовательной парадигмы (личностно-ориентированный подход к обучению), которая обеспечивает не только стабильный режим функционирования образовательной системы гимназии и создание условий для ее развития, но и реализацию новых подходов в управлении, предусматривающих усиление его конкретных функций, разработку вариативных структурных моделей, научное обоснование планируемых управленческих действий.
В условиях школы управленческие звенья (учебные, воспитательные, организаторские, контролирующие, корректировочные, прогностические) тесно взаимодействуют между собой. Педагогическая деятельность, а тем более процесс управления этой деятельностью, отличается исключительной сложностью и динамичностью. Поэтому наличию актуальной информации о состоянии образовательного процесса мы уделяем особое внимание.
Разработка инновационного проекта начата в августе 2002 года. С 2003 года гимназия является областной инновационной площадкой по теме «Комплексное использование информационных технологий в организации учебного процесса и  управленческой деятельности», цель которого – интенсификация процессов системного освоения и  внедрения информационных технологий в обучение и воспитание учащихся, управление работой гимназии.
Мы исходим из того, что информационные технологии используются во всех сферах деятельности гимназии, в том числе и в воспитательном процессе. Стало нормой, когда на всех общегимназических мероприятиях используется компьютер для повышения качества озвучивания, для демонстрации презентаций и других видеоматериалов, цифровая фотосъемка, формирования банка фото и видеоматериалов. Производится поиск необходимой информации в сети Интернет. Эти технологии уже используются для проведения классных и информационных часов (для отдельных классов, для параллелей).
В гимназии имеется компьютерная сеть Интранет. Интранет – это техническая система из 41 компьютера. В ней имеются два подразделения: сеть компьютерного центра (учебная) и методическая сеть.
Созданы и работают кафедра информационных и мультимедийных технологий, информационно-методический центр, которые в настоящее время являются центром просветительской и консультационной работы для педагогов, учащихся и родителей, обеспечивая свободный доступ уча­стников образовательного процесса к ин­формационным ресурсам на различных носителях, в том числе и в сети Интер­нет: базам данных общего характера, учебно-методическим базам, аналитическим материалам и т.д.
Большинство педагогов учреждения образования владеет компьютером на начальном и базовом уровне, часть – на достаточном. Учителя ежедневно используют информационные технологии в своей профессиональной деятельности: подготовка Дальтон-заданий по теме, подготовка контрольных, самостоятельных и проверочных работ, набор заданий для Дальтон-уроков, заполнение баз данных по успеваемости и посещаемости, работа с программой «ПараГраф», прохождение мониторингов различного уровня, оформление материалов к различным конкурсам. Педагогами гимназии создан ряд презентаций, раскрывающих разные направления деятельности гимназии: работа с родителями, развитие творческих навыков через деятельность кафедры культурно-эстетического цикла, опыт организации выездных профильных  лагерей, проектная деятельность, организация работы с родителями  и т.д.

2. Организационно-управленческий аспект инновационной деятельности

Сроки реализации и этапы  инновации: август 2002 г. – июнь 2007 г.
Подготовительный (август 2002 г. – май 2003 г.): осмысление теории и практики, обсуждение идеи, принятие коллективом идеи необходимых и целенаправленных изменений, оформление документов для получения статуса инновационной площадки.
Проектировочный (август 2003 г. – сентябрь 2003 г.): приказ по гимназии, определение участников и утверждение их функциональных обязанностей, определение задач деятельности, ожидаемого результата, составление программы инновационной деятельности и планов ее реализации; составление плана-графика повышения инновационной компетентности всех участников проекта; определение основных направлений исследований, форм мониторинга и внутришкольного контроля, форм отчетности, анализ и оформление полученных результатов, форм коррекции.
Диагностический (октябрь 2003 г. – июнь 2004 г.): диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности, уровень профессионализмa и компетентности педагогов, уровень обученности, воспитанности и личностного развития детей; состояние здоровья учащихся и готовность педагогов к его охране и укреплению; готовность методической и психологической служб гимназии к организации и сопровождению инновационной деятельности; степень включенности родителей в педагогический процесс и глубина понимания ими преобразований. Наличие необходимого потенциала и дополнительных ресурсов.
Практический – август 2004 г. – март 2007 г.

  • Развитие позитивных предпосылок, установок и мотивации к изменению личностной образовательной парадигмы педагогов.
  • Совершенствование самообразовательных процессов участников инновации по использованию ИТ в управлении и образовании, обучение многоцелевому использованию возможностей и средств Интернета.
  • Структуризация и оптимизация информационных потоков.
  • Расширение использования информационных технологий в  управлении.
  • Совершенствование технико-аппаратных и программных средств, обеспечивающих инновационную работу.
  • Коррекция разделов и почасового планирования учебного курса «Информационные и мультимедийные технологии» во 2-11 классах.

Задачи реализационного этапа инновационной деятельности:

  • Разработка структуры Банка  данных для педагогов;
  • Разработка структуры и содержания портала гимназии;
  • Выделение основных направлений работы информационно-методического центра гимназии;
  • Коррекция разделов и постоянное обновление сайта гимназии, подключение сайта «Пралеска» к общегимназическому сайту;
  • техническая поддержка и сопровождение учебно-воспитательной и методической работы;
  • технологическое сопровождение участников конкурсов различного уровня и всех направлений (педагогов и учащихся);
  • подготовка учащихся для участия в научно-исследовательской работе и конкурсах технического творчества;
  • техническая поддержка и проведение мониторинговых исследований.
  • Самообучение и обучение педагогов работе в методической сети и сети Интернет:
  • освоение новых сетевых программ;
  • совершенствование модели банка данных «Портфолио педагога» - ежегодные методические отчеты педагогов, развитие банка видеоматериалов педагогов гимназии;
  • разработка модели банка данных «Портфолио ученика» - портал гимназии с данными;
  • обобщение педагогического опыта в области использования информационных технологий и освещение его в педагогической печати.

5) Обобщающий  –  март  2007 г.  -  май  2007 г.

  • Анализ полученных результатов.
  • Анализ опыта.
  • Составление отчетов участниками инновационной деятельности и общего отчета. Описание опыта и оформление материалов.
  • Презентация опыта и результатов инновационной деятельности в своем коллективе и вне его.      
 
  Текст отчета полностью
 
 

 

 
 
All Rights Reserved 2010 Вилейская гимназия №1 "Логос"
Free Website Templates
Hosted by uCoz